Сайт – портал, это Самый первый и до сих пор наиболее популярный вид порталов – это порталы новостные. В них в режиме реального времени посетителей информируют о событиях, которые происходят в стране и во всем мире, все это перемежается качественной аналитикой: обзорами, статьями, комментариями экспертов, вдобавок обычно функционирует портальный форум или чат. Если новостные порталы предназначены для всех без исключения, то порталы тематические – это сайты для людей, интересующихся какой-либо узкой темой: спортом, автомобилями, ландшафтным дизайном, трехмерной графикой и так далее. Их посещаемость обычно меньше, чем у новостных коллег, но это сполна искупается тем, что все посетители – целевые, люди, кровно интересующиеся именно данной тематикой. Также к крупным порталам принято относить глобальные общетематические или узкоспециализированные доски объявлений, которых в данный момент времени существует великое множество, и файловые архивы – их нехватку тоже вряд ли кто-нибудь ощущает. Ну и также не стоит забывать сайты, построенные по технологии "Wiki", где контентом управляют сами пользователи. Такие порталы не только достаточно популярны, но и весьма любимы поисковыми системами.   Когда потенциальный клиент начинает искать материалы по интересующей его теме, он, в первую очередь, попадает именно на тематические порталы, откуда начинает свой путь по сети. По сути, мнение администрации       портала в том или ином вопросе становится эталоном сравнения для клиента - в этом и состоит основная имиджевая и коммерческая выгода разработки крупных ресурсов. Портал - это то место, где посетители могут получить объективную информацию по всему происходящему в отрасли или сфере. "Сразу и обо всём"; - вот то, что пользователю необходимо от портала. Преимущество владельцев в том, что даже если компания не отличается большими размерами в реальном мире, в Интернете её можно сравнить с крупной корпорацией: посетители видят огромный сайт, где можно найти любую нужную им информацию - и на основе именно этой информации делают свои выводы о товарах или услугах.
Почему на порталы приходит такое количество посетителей? Всё довольно просто: сначала вы играете на размер сайта, потом размер сайта играет на вас. Достаточно наполнить тематический центр качественным контентом (интересными и полезными статьями, фотографиями, мнениями клиентов и так далее), как он начинает расти сам: клиенты делятся мнениями, выкладывают свои обзоры, затевают дискуссии на форуме... и прислушиваются к дельным советам администрации портала. Проще говоря, достаточно раскрутить портал - и вы получаете ещё один мощный маркетинговый инструмент и источник дохода. Работы по созданию и раскрутке портала нужны масштабные, но и результат впечатляет.