Главная » 2015 » Октябрь » 20 » Регламент веб-дизайнера (Часть- 4)

Регламент веб-дизайнера (Часть- 4)

Секреты мастеров...

Студия разработки и продвижения сайтов НИКА не только создает и продвигает собственные проекты по ТЗ заказчика,но и участвует в различных проектах, создавая сайты в"две руки", "4 руки" и т.д., работая в команде с другими дизайнерами над мелкими и крупными проектами. Нам есть, чем поделится.

Сайт это в первую очередь динамичный ресурс, на котором может быть анимация и будут выполняться различные действия. Например, обязательно следует указывать цвета ссылкам, как активных, так и при наведении (даже желательно нарисовать руку). То же касается любых других активных элементов (кнопки, поля форм, модальные окна и др.). Это все предусматривает дизайнер в своем макете. Поймите, верстальщик не должен об этом думать.

Для достижения наибольшего удобства работы с веб-сайтом необходимо придерживаться Пяти базовых правил веб-дизайна. Как и в других различных видах деятельности в веб-дизайне есть тоже свои правила, пренебрегая которыми, можно свести на нет порой даже самую лучшую свою работу.

      Анимация на сайте не должна быть слишком быстрой, иначе ее будет трудно разглядеть. Если для того, чтобы прочесть сообщение целиком потребуется просмотреть ролик более трех раз, значит скорость ролика слишком высока.

   "Простота навигации" заключается в том, что ваш посетитель всегда должен знать, где он находится. В случае если он заблудится, всегда на видимых местах должен быть доступ к карте сайта, разделу справки и поддержки, кнопке поиска и кнопке возврата на главную страницу. Интересно отметить, что высокий уровень юзабилити веб-сайта большей частью определяется элементами навигации. В большей сфере задач, если речь идет не о сайте-визитке или промо-сайте, нужно учесть, что количество страниц и разделов сайта может расти и меняться.

Поэтому:

Навигация должна строиться так, чтобы добавление новых пунктов меню, а уж тем более изменение названия пунктов происходило безболезненно. Недопустимо, чтобы добавление нового раздела приводило к пересмотру навигации.

В некоторых случаях нужно предусматривать безболезненное для внешнего вида добавление/скрытие информационных/функциональных блоков на сайте.

Учитывая экранную масштабируемость, а также добавление новых материалов на сайт, рекомендуется отдавать предпочтение текстовым заголовкам и навигации.

Система выборки информации не идеальна, и большинство копирайтеров не всегда пользуются оптимальными, с точки зрения поисковой доступности, организации текстов.

 Все ваши ссылки должны быть понятны всем посетителям сайта. Все кнопки, графические элементы должны легко читаться. Цветовое оформление текстовых ссылок не должно вводить посетителя в заблуждение. Как принято, не посещенная ссылка выделяется синим цветом и подчеркиванием, а посещенная фиолетовым и подчеркиванием.

Для ссылок, которые предусматривают дополнительные возможности, особенно при использовании в тексте, рекомендуется предусмотреть небольшую иконку, которая подскажет пользователю о дополнительных свойствах ссылки.

Таких иконок требуют ссылки:

· альтернативное получение данных (RSS, PDA, версия для печати)

· скачивание файлов, расположенных на сервере

· обращение к популярным ресурсам (Яндекс, Google, Flickr, LJ, картографические сервисы, Википедия и т.п.)

· e-mail адресов

· открытие форм

· открытие ссылки в новом окне

Псевдоссылки, т.е. ссылки, которые не ведут на другую страницу, а открывают/скрывают информацию на текущей, без ее перезагрузки, обозначаем пунктирным подчеркиванием. Во всем остальном, на них распространяется все, что указано для обычных ссылок.

Применять оригинальные элементы навигации следует очень осторожно. Посетители сайта должны интуитивно ориентироваться на вашем сайте, а элементы навигации по возможности должны содержать ключевые слова. Кроме всего прочего, если вы хотите, чтобы ваш сайт с легкостью могли обнаружить крупные поисковые системы, следует дать возможность поисковикам распознавать и индексировать эти элементы.

  Ваш сайт должны легко находить коммерческие поисковые системы (Google, Yandex,  Rambler) Кроме того предлагаемые товары должны быть легко доступны целевым пользователям.

   Максимальная поисковая видимость заключается в том, что ваш сайт легко обнаруживается с помощью поисковых систем. Как уже говорилось, что на сайте должен быть свободный доступ к продаваемым товарам или услугам. Если главная страница сообщает о том, что вы предлагаете три вида услуг, то эти услуги должны быть зрительно выделены, прям на главной странице при помощи графики.

     Большинство из посетителей сайтов желают, чтобы страница грузилась не дольше 30 секунд при модемном подключении. Ниже приведены несколько общих рекомендаций, позволяющих ускорить загрузку страницы.

     Минимум анимации. Применяйте анимацию только для привлечения внимания к самым главным разделам сайта

     Следуйте правилу KISS («keep it simple ,stupig» - «будь проще, дурень») Всегда старайтесь придерживаться максимальной простоты во всем. Ведь в конечном итоге цель вашего сайта донести до пользователя ту или иную информацию, а не предложить полюбоваться дизайном.

     Отображайте  товары в  виде уменьшенных изображений, миниатюр. Страница «Товары» с миниатюрами загрузится быстрее, чем с полноэкранными картинками.

     По возможности используйте одинаковые графические элементы на всех страницах сайта. Например, логотип сайта, размещенный на всех страницах ( с гиперссылкой на главную страницу) будет способствовать навигации, брендингу, а так же поможет пользователю лучше запомнить сайт, на котором он находится. При этом изображение логотипа загружается только один раз, так как оно будет сохранено в КЭШе.

Добавляя на сайт визуальные элементы — слайд-шоу, галерею фотоизображений, мы делаем сайт более «дружественным», более комфортным для просмотра. А сами изображения на сайте способны решать массу задач: провоцировать, удивлять, акцентировать внимание, иллюстрировать действия, удерживать внимание посетителей на нужной области страницы.

Кнопки соцсетей, лайки, репосты, — всё это уже стало привычным в оформлении сайта. Добавьте дизайну интерактивности, интегрировав сайт с соцсетями, и получайте трафик из источников, которые никогда не иссякнут.

Минималистичный дизайн сегодня снова в моде. Хотите привлечь внимание посетителей к главному — информации, размещённой на сайте? Отдавайте предпочтение чистым цветам в дизайне, упрощайте его функциональность, сделайте акцент на скорость загрузки и удобство навигации. Но, главное, не забывайте о том, что от простоты до китча — один шаг. И никогда не переступайте эту грань, даже в самом творческом порыве.

Категория: Регламент веб-дизайнера | Просмотров: 1344 | Добавил: nikozavr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Заметки разработчика [8]
Заметки на тему работы с HTML. Уроки от дизайнеров и программистов студии НИКА. От простого к сложному.
Регламент веб-дизайнера [4]
Специалисты веб студии НИКА расскажут о секретках и правилах веб-дизайна.
Регламент копирайтера [2]
Специалисты студии НИКА пишут тексты с уникальностью до 100% на любую тематику. Некоторыми правилами и приемами копирайтинга делимся с начинающими писать.
Секреты дизайнера сайтов [2]
Основы работы с CSS
Опыт создания сайтов [1]
Специалисты студии НИКА рассказывают о нюансах при разработке веб-сайтов

Вход на сайт

Поиск