Главная » 2015 » Сентябрь » 13 » Регламент веб - дизайнера (часть 2)

Регламент веб - дизайнера (часть 2)

О текстах т шрифтах…

При создании и разработке сайтов целесообразно использование только стандартных шрифтов,  а в случае необходимости применить шрифт нестандартный – делать это, но в крайне умеренных масштабах.

Стандартные шрифты — это те шрифты, которые установлены в операционной системе по умолчанию. Список стандартных шрифтов для веб-дизайна можете найти в интернете – их не много. Можете их выписать и держать в качестве шпаргалки.

Нестандартные шрифты — это шрифты, которые не установлены в операционной системе. Обычно нестандартные шрифты подгружаются в шаблоне сайте посредством правила font-face. Следует иметь ввиду, что использование нескольких нестандартных шрифтов — не желательно, т.к. нестандартные шрифты увеличивают время загрузки веб-страницы (документа). Если раньше дизайнеры ограничивались стандартными шрифтами, то сегодня, когда прошли времена браузеров ИЕ6 — ИЕ8, дизайнерам дается полная свобода в полете фантазии подбора шрифтов.

Размеры шрифта обязательно указываем целыми числами, размеры типа 19,82 px и тому подобное не допустимы. Никаких трансформаций и издевательств над шрифтом. Если у дизайнера возможностей в этом плане много, то у верстальщика их меньше.

 Желательно не заливать цвет шрифта градиентом. Это делать конечно можно, но только без фанатизма. Лучше все же указать однотонным цветом.

Обязательно нужно указывать цвет ссылки, как активной, так и при наведении в основном тексте, т.к. цвета ссылок в тексте могут отличать от цветов в других блоках (главное меню, путь хлебные крошки и т.д.).

Важное правило: нельзя растрировать текстовые блоки.

      Никто не может знать точно, в каких условиях посетитель заходит на сайт. Он может работать на ноутбуке, на Маке, подключаться по высокоскоростному соединению, или по модему. Дизайнер всегда должен подстраиваться под максимум вариантов платформ, браузеров и интернет соединений.

      Необходимо, чтобы каждый элемент на ваших страницах был отчетливо виден и хорошо читался  в большинстве браузеров.

      Все элементы текста должны хорошо читаться как с включенной, так и с выключенной графикой, это значит, что все изображения и надписи на изображениях должны быть представлены в высокой цветовой контрастности. Веб-дизайнер не должен использовать фон, на котором не будет видно текста, или цвет текста, который будет затруднять чтение.

      Текст на графических изображениях тоже должен легко читаться. Высокая цветовая контрастность и хороший подбор шрифтов очень важны для разборчивости текста и его удобочитаемости. Это касается и логотипа и баннеров и прочих изображений, используемых в дизайне сайта.

Помните, что оригинальный набор шрифтов для сайта — это всегда хорошо. Но не стоит в погоне за оригинальностью забывать о читаемости, узнаваемости шрифтов, не стоит комбинировать более трёх разных вариантов написания букв одновременно. Много шрифтов начинают конфликтовать друг с другом принося на сайт полный хаос, что сильно затрудняет восприятие информации клиентом.

Что касается самих текстов, то необходимо строго придерживаться регламента копирайтера, о котором уже написано на страницах блога студии НИКА.

Категория: Регламент веб-дизайнера | Просмотров: 1934 | Добавил: nikozavr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Заметки разработчика [8]
Заметки на тему работы с HTML. Уроки от дизайнеров и программистов студии НИКА. От простого к сложному.
Регламент веб-дизайнера [4]
Специалисты веб студии НИКА расскажут о секретках и правилах веб-дизайна.
Регламент копирайтера [2]
Специалисты студии НИКА пишут тексты с уникальностью до 100% на любую тематику. Некоторыми правилами и приемами копирайтинга делимся с начинающими писать.
Секреты дизайнера сайтов [2]
Основы работы с CSS
Опыт создания сайтов [1]
Специалисты студии НИКА рассказывают о нюансах при разработке веб-сайтов

Вход на сайт

Поиск